Доклевеллеры и докшелтеры: принципы работы и применение
Доклевеллеры и докшелтеры представляют собой систему для перегрузки товара из машины на склад и обратно. Самыми известными брендами сейчас являются: Алютех (Alutech); DoorHan и Loading Systems.
Докшелер или герметизатор проема
Если складской комплекс работает в довольно интенсивном режиме, то практически все время остаются открытыми погрузочные ворота. Это приводит к неизбежным энергопотерям и увеличению затрат на отопление.
Но не только к этому. Ведь на складе могут находиться товары, которые имеют особенные условия хранения. Именно для таких случаев используют докшелтеры.
Докшелтер – от английского dockshelter – буквально переводится, как герметизатор проема. Работает по принципу шлюза, поэтому может создать комфортные условия внутри, в частности, для работников склада.
Докшелтер должен надежно перекрывать зазоры, которые образуются между корпусом грузовика и непосредственно зоной выгрузки.
Функции
Чтобы дополнить и расширить название этих устройств нужно рассмотреть более подробно их функции.
- Отделение внешней среды от внутренних помещений склада, то есть от рабочей зоны.
- Создание единой комфортной зоны через соединение двух пространств.
- Защита от дождя, ветра, пыли, холода, грязи.
- Создание нормальных условий для хранящихся грузов.
- Уменьшение затрат на отопление – экономическая составляющая.
- Исключение прохода посторонних во внутреннюю часть склада.
- Создание возможность разгрузки автомобиля, стоящего к помещению под неудобным углом.
Разновидности
В частности, это обусловлено тем, что есть большие различия в санитарных требованиях, предъявляемых к разгрузочным работам промышленных и продовольственных грузов. Рассмотрим отдельно каждую из этих разновидностей.
Занавесочные
Иногда их называют еще тентовыми докшелтерами. Именно эти устройства пользуются наибольшей популярностью и очень широко применяются. Это обеспечено их сравнительно небольшой стоимостью, а также универсальностью.
Вот короткая характеристика этих приспособлений.
- Конструкция отличается простотой и надежностью. Она представляет собой своеобразную нишу, которую образовывают перед воротами занавеси и каркас из металла.
- Каркас может быть двух видов – складывающийся и жесткий. Все его детали делаются из прочных стальных профилей с оцинкованным покрытием или более легких алюминиевых, подвергающихся анодированной обработке.
- Рычажный (складывающийся) каркас отличается тем, что он способен сжиматься, как пружина, при неправильной парковке грузового транспорта. При этом не происходит деформации. После отъезда машины каркас становится в первоначальное положение.Это достигается за счет применения в конструкции специальных рычагов, которые с помощью шарниров связывают внешнюю и внутренние рамы.
- После того, как подъезжает грузовик, передние части устройства мягко облегают кузов.
- Сами занавеси могут быть изготовлены из разных материалов. В основном это тентовые ткани, которые имеют большую прочность и отличаются водонепроницаемостью.
- Стандартные размеры докшелтеров занавесочного типа могут немного отличаться. Это зависит от того, какого размера автомобили планируется использовать для работы. Ширина в пределах 3,35–3,5 м, а высота – от 3,5 до 3,7 м.
Подушечные
Наиболее целесообразным является использование такого оборудования на складах, где все приезжающие автомобили имеют кузова примерно одного размера. По периметру здесь располагаются специальные «подушки», которые наполнены шариками пенопласта.
Дело в том, что такие шарики имеют способность легко восстанавливать после сжатия свою первоначальную форму, если температура окружающей среды не падает ниже -40°C.
Когда автомобиль с открытыми задними дверями пристыковывается к шлюзу, именно в тот момент и происходит герметизация проема. Наибольшее уплотнение подушек между складом и машиной происходит, когда сжимание подушек достигает 0,5 м. Из-за особенностей всей конструкции эта величина является максимальной.
Надувные
Существенным отличием таких устройств от докшелтеров занавесочного типа является то, что уплотнение и герметизация обеспечивается не благодаря тентовым занавесям, а с помощью специальных мешков, в которые мощные вентиляторы нагнетают воздух.
В надутом состоянии эти мешки плотно облегают корпус грузового автомобиля. В течение очень короткого времени – меньше минуты – происходит полное надувание и, соответственно, закрытие проема.
Воздух откачивают очень быстро специально для этого предназначенные устройства, когда работы заканчиваются. А сами мешки убираются в занавеси, расположенные по бокам.