Ошибки частотных преобразователей

Ошибки частотных преобразователей: примеры и коды ошибок

 

Ошибки при эксплуатации частотных преобразователей и их решения

Установка частотных преобразователей позволяет защитить электродвигатели асинхронного типа от преждевременного износа, продлить срок их эксплуатации, обеспечить стабильные условия работы оборудования и не допустить причинения вреда при скачках напряжения. Однако важно правильно подключить такой прибор и обеспечить условия для его правильной эксплуатации. Распространенные неисправности частотного преобразователя в большинстве случаев связаны с неправильными настройками и несоблюдением рекомендаций производителя.

Типичные ошибки частотного преобразователя

Выявить и распознать типичные ошибки частотного преобразователя помогают специальные коды, которые устройство выдает в результате самодиагностики. Несколько наиболее часто встречающихся кодов:

  • Over Current или OC. Такие коды ошибок преобразователя частоты говорят о перегрузке во время его работы. Если такая проблема возникла во время тестового запуска, нужно проверить соответствие токов регуляторы и подключенных потребителей электроэнергии, а также убедиться в исправности электроцепей. Однако некоторые модели частотников способны выдавать ошибку Over Current в момент запуска и торможения электродвигателя.
  • Over Heat или ОН. Этот код говорит о перегреве, возникшем во время работы преобразователя. Обычно проблему удается устранить методом чистки охлаждающего вентилятора или установки дополнительной принудительной вентиляции в боксе, где работает частотник. Любые преобразователи частоты должны устанавливаться там, где есть возможность обеспечить эффективное теплоотведение.
  • Over Load или OL. Такие ошибки преобразователя частоты могут быть спровоцированы двумя причинами: перегревом управляемого двигателя или превышением момента силы на валу. Чтобы устранить появляющееся сообщение об ошибке и настроить работы прибора, потребуется нормализовать работу тепловой защиты. Для этого нужно установить нормальную величину тока и выставить время срабатывания защиты.
  • Low Voltage или LV. Ошибка говорит о снижении напряжения питания, она также может возникать при обрыве одной или двух фаз. Потребуется остановить работающий двигатель или настроить его для эксплуатации в однофазном режиме.
  • Over Voltage или OV. Этот код ошибки появляется на мониторе вместе с замедлением вращения электродвигателя. Потребуется перенастроить систему для защиты от повышенного напряжения, активировать тормозной резистор или перевести систему в режим работы генератора.

Перегрузка преобразователя частоты или постоянный перегрев могут достаточно быстро вывести его из строя, поэтому не стоит игнорировать появляющиеся сигналы. Устранение неполадок обеспечит длительную безотказную эксплуатацию в дальнейшем.

Часто встречающиеся неисправности

У монтажников часто возникает вопрос, почему горят частотные преобразователи и как избежать внезапных поломок. Можно перечислить несколько наиболее распространенных причин, по которым таким устройствам требуется ремонт:

  • Частотный преобразователь не включается. Необходимо проверить подключение питания и электродвигателя, затем потребуется проверка цепей запуска. В некоторых моделях частотников для запуска двигателя требуется активировать больше одного входа, например, использовать команды «Пуск» и «Вперед», а также устанавливать вход разрешения работы. Также может потребоваться проверка способа задания частоты. Это можно сделать в панели управления преобразователя, а затем установить скорость с внешнего источника.
  • Двигатель начал вращаться в противоположном направлении. У большинства приводов используется правое вращение. Можно изменить направление движения аппаратным способом — для этого на выходе меняются две фазы питания. Также можно изменить направление вращения с использованием программного управления.
  • Двигатель не дает требуемой скорости вращения. Такая ситуация может возникать при установке слишком большой нагрузки либо при неверно выставленной частоте. Потребуется перенастроить устройство и установить нужные значения верхней и нижней выходной частоты.
  • Двигатель слишком медленно разгоняется. Причиной такой ошибки может стать срабатывание функции токоограничения при разгоне. Если двигатель слишком медленно останавливается, нужна проверка частотного преобразователя на ограничение перенапряжения и правильность подключения тормозного регистра.

Большинство неполадок устраняются путем правильной настройки и уменьшения нагрузки на устройство. Прежде чем начинать подключение, необходимо ознакомиться с инструкцией производителя.

Перезагрузка частотного преобразователя

Иногда возникает вопрос, как перезагрузить частотный преобразователь и сбросить уже установленные настройки. Чтобы сбросить ошибку частотника и восстановить его нормальную работу, можно воспользоваться следующими способами:

  • Использование кнопки [Off/Reset]. Это позволяет сбросить аварийный сигнал после устранения поломки. Если она полностью ликвидирована, после перезагрузки частотник будет готов к эксплуатации.
  • Автосброс. Такая функция может быть предусмотрена параметрами конкретного частотника.
  • Использование команды сброса для интерфейса последовательной связи.
  • Команда сброса с использованием цифрового дискретного входа. В режиме по умолчанию у большинства преобразователей за функцию сброса отвечает клемма 27. Однако можно перенастроить параметры и назначить на функцию сброса любой вход.

Если перечисленными способами не удалось устранить сообщение об ошибке, значит, проблема не была устранена полостью, либо преобразователь перешел в аварийное состояние с блокировкой перезагрузки.

Чтобы разобраться, как сбросить все настройки с частотного преобразователя, нужно просмотреть инструкцию по эксплуатации конкретной модели. Они могут отличаться по тонкостям настройки и способам перезагрузки.